Company profile
For clients
Job opportunities
20 июня 1945 года начал свою деятельность Кенигсбергский (с 4 июля 1946 года –
Калининградский) морской торговый порт, образованный на основании постановления
Государственного Комитета Обороны СССР от 20 июня 1945 года и приказа
Народного комиссариата Морского флота СССР № 269 от 2 июля 1945 года. Первым
начальников порта был назначен Причерт Михаил Фёдорович, временно
командированный из Северодвинского порта. Уже 26 декабря 1945 года было принято
под обработку первое судно - т/х «Ораниенбаум».
Образование Калининградского морского торгового порта неразрывно связано с двумя
знаменательными историческими событиями - штурмом Кенигсберга и победой
советского народа в Великой Отечественной войне.
Образование Калининградского морского торгового порта неразрывно связано с двумя
знаменательными историческими событиями - штурмом Кенигсберга и победой
советского народа в Великой Отечественной войне.
Необходимость скорейшего введения в строй Калининградского морского торгового
порта была очевидна, так как он являлся самым западным незамерзающим портом на
юго-восточном побережье Балтийского моря. Во время боевых действий в 1941–1945
годах порт подвергся сильным разрушениям и для его восстановления были
выделены крупные средства, в результате чего он стал одним из первых гражданских
предприятий, начавших функционировать в послевоенные дни. Калининградский
морской торговый порт и по сей день осуществляет круглогодичные погрузочно-
разгрузочные работы, обеспечивает устойчивое развитие экономическое развитие
страны.
Весной 1946 года начальником порта был назначен Харитон Иванович Греку. В
первую послевоенную пятилетку появились первые бригады грузчиков. Особое
внимание стало уделяться механизации грузовых работ. В порт прибывала новая
техника, и портовики учились использовать ее с максимальной эффективностью.
Важной фигурой в работе порта в конце 40-х годов становится механизатор:
крановщик, водитель погрузчика, машинист. В 1949 году молодой Калининградский
порт по результатам своей производственной деятельности уже стал входить в число
лучших портов Советского Союза.
Пятидесятые годы стали для порта периодом активной разработки и внедрения новых
технологий обработки судов и вагонов, новых способов переработки грузов.
В пятидесятые годы коллектив порта выполнял ряд важных правительственных задач.
С 1955 по 1958 годы порт производил основные работы по комплектации и отправке
грузов на судах первых четырех советских антарктических экспедиций.
Ряд портовиков принимал личное участие в этих экспедициях, работая механиками,
электриками, лебедчиками, трактористами на полярных станциях. Среди них был и
будущий генеральный директор порта Аркадий Евгеньевич Михайлов.
30 ноября 1955 года с первой антарктической экспедицией покинул порт начальник
порта Харитон Иванович Греку, назначенный начальником береговой базы «Мирный».
Впоследствии, в память об этом человеке и его славных делах, назвали головное
судно из серии гигантов-рудовозов «Харитон Греку».
С декабря 1955 года порт возглавил Арам Вартанович Сафаров.
Шестидесятые годы - период освоения новых грузопотоков, внедрения новых форм
организации производства. Порт первым в Минморфлоте освоил обработку судов с
кубинским сахаром-сырцом насыпью.
В этот период стали создаваться комплексные бригады докеров-механизаторов, когда
в состав бригад стали входить не только грузчики, но и крановщики, водители. Это
привело к сокращению простоев, повышению производительности труда, а мотивация
рабочих стала выше. Порт начал пополняться новыми электропортальными кранами
«Ганц» и другой современной техникой.
Порт стал принимать крупнотоннажные морские суда с частичной их разгрузкой на
внешнем рейде. В этом была большая заслуга капитана порта Ильи Николаевича
Чагина, имя которого сегодня носит один из самых мощных буксиров порта.
В 1962 году, в период карибского кризиса, портовики приняли активное участие в
снаряжении судов, направляющихся на Кубу.
В 1966 году порт перешел на новую систему планирования и экономического
стимулирования, в порту начали внедряться новые способы и средства пакетирования
грузов, что позволило значительно повысить производительность труда и ускорить
обработку судов и вагонов.
В середине 1971 года начальником был назначен Аркадий Евгеньевич Михайлов, он
руководил портом на протяжении 25 лет и сыграл огромную роль в его истории. Под
его началом, благодаря его знаниям, высочайшей компетенции и предприимчивости
порт превратился в одно из самых авторитетнейших предприятий морского
транспорта.
Период семидесятых годов особенно богат новшествами в организации труда, в
методах обработки судов и вагонов, во внедрении прогрессивных технологических
процессов. Среди них - оптимальный режим обработки судов, образование на базе
порта транспортного узла.
В 1978 году порт был объявлен базовым предприятием отрасли по внедрению
научной организации труда.
Почти каждый квартал коллективу порта присуждались призовые места во
Всесоюзном социалистическом соревновании портов Минморфлота, а по итогам
работы за 1978-1979 годы порт был занесен на всесоюзную Доску почета на ВДНХ
СССР.
15 сентября 1992 года в соответствии с Государственной программой приватизации
порт преобразуется в товарищество с ограниченной ответственностью, а
впоследствии - в акционерное общество «Морской торговый порт Калининград».
В мае 1991 года происходит одно из ключевых событий в жизни порта и всей
Калининградской области - порт открывается для захода иностранных судов. С этого
момента быстрыми темпами стала расширяться география грузопотоков, идущих
через порт.
Основные усилия направляются на реконструкцию и строительство новых портовых
мощностей, развитие линейного судоходства, создание совместных предприятий и
компаний, обеспечивающих высокий уровень сервиса во всех сферах морского
бизнеса.
В сравнительно небольшой период времени в порту были построены: комплекс для
приема судов типа «Ро-Ро» и паромов, пассажирский павильон, терминал для
наливных грузов, несколько новых крытых складов, первая очередь контейнерного
терминала, совместно с ОАО «Беларуськалий» и ПАО «Газпром» построен терминал
по перевалке минеральных удобрений навалом.
Сегодня акционерное общество Калининградский морской торговый порт
представляет собой современный транспортный узел, обладающий всей необходимой
инфраструктурой для обработки и хранения грузов различного типа. Порт
специализируется на складских операциях, хранении грузов, погрузочно-разгрузочной
деятельности и швартовых операциях.
Калининградский порт постоянно совершенствует свою деятельность и модернизирует
инфраструктуру, чтобы соответствовать современным требованиям и ожиданиям
клиентов. Кроме того, порт активно развивает сотрудничество с международными
партнерами, участвует в проектах по развитию транспортной логистики и стимулирует
торговлю между различными странами.
С момента начала своей богатой истории порт внес неоценимый вклад в становление
экономики и промышленности страны, стал ярким примером надежности и
устойчивого развития и сохранения традиционных ценностей России